Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Зианчуринский район Республики Башкортостан

Августовский педсовет

27 Августа 2014
8
0

Сегодня, в с .Исянгулово, в районном доме культуры прошло традиционное августовское совещание работников образования, на котором подвели итоги минувшего учебного года и определили задачи на предстоящий. Перед собравшимися выступил глава Администрации МР А.Байчурин. Так же в работе форума принял участие председатель государственного комитета по жилищному надзору Республики Башкортостан И.Замалетдинов. 
Стенограмма выступления главы Администрации МР Альфариса Салихяновича Байчурина:
Уважаемые Ильдар Гадельянович и участники совещания! 
Сегодня мы проводим очередной районный августовский педагогический совет. Подведение итогов прошедшего учебного года стало для нас не только традицией, но и основой планирования работы, анализа и поиска эффективных путей дальнейшего развития образовательной отрасли. Год назад при проведении форума педагогов мы ставили задачи на новый учебный год, определили приоритеты работы. И сегодня хотелось проанализировать конкретные результаты, недостатки в работе и определить оптимальные варианты их решения. Система образования всегда выступала общегосударственным приоритетом, стратегически важным направлением работы, в основе которого лежит будущее страны. Государство определило путь, который позволит России стать конкурентным обществом, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Это - модернизация и инновационное развитие. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни и быть полезным обществу. Все эти навыки формируются с детства и со школьной скамьи. Поэтому, в образовательной системе происходят большие перемены. Определяются новые ориентиры, внедряются инновационные подходы с той целью, чтобы школьное образование соответствовало целям опережающего развития. Совершенно очевидно, что образование является одним из важнейших ресурсов достижения устойчивых результатов в экономике и других сферах общественной жизни и данная отрасль должна идти на шаг впереди от всех происходящих в нем процессов. Форум педагогов нынешнего года, который проходил в г.Салавате, проходил под девизом «Качество образования – ключевой фактор устойчивого развития региона». Очевидно, что качество образования зависит от многих факторов, в том числе от его учебно-материальной базы и научно-методического, организационно-управленческого, финансово-экономического, технического и кадрового обеспечения. В плане укрепления материально-технической базы учреждений образования в последние годы были выделены значительные средства на капитальный и текущий ремонт учреждений, приобретение школьных автобусов и их ремонт, на приобретение учебно-лабораторного, спортивного, столового оборудования, компьютерных классов и повышения квалификации педагогов. В целом, за последние 3 года на укрепление материально-технической базы из бюджета, с учетом программы по модернизации системы образования, было выделено более 100 млн.руб. Не стал исключением и 2014 год - в текущем году на подготовку к началу нового учебного года из бюджета было выделено средств на общую сумму более 58 млн.руб. В частности, выполнены ремонтные работы в средних школах дд. Утягулово, В.Муйнак, Абзаново, Ибраево, Кужанак и Б.Ургинка, продолжился капитальный ремонт школы д. Идельбаково. На капитальный ремонт школы д.Ишемгулово выделено 43 млн.руб. Это позволяет создавать условия для получения конкурентоспособного образования во всех ступенях обучения: дошкольного, основного и среднего. Сегодня на данном совещании мы должны сделать анализ состояния дел в системе образования и выяснить насколько эффективно используется инфраструктура, ресурсная база, имеющийся потенциал системы образования района, выполняются ли поставленные задачи на предыдущих августовских совещаниях. Первой и важной ступенью системы образования является дошкольное образование, которое призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. На совещании прошлого года обсуждая вопросы дошкольного образования, была обозначена проблема очередности. Данному вопросу уделяется большое внимание. За последние 3 года были открыты 8 дополнительных групп для 180 дошкольников. В минувшем учебном году на базе средней школы д. Идяш открыта дошкольная группа на 20 мест, после капитального ремонта в детском саду д.Ибраево открыта дополнительная группа полного дня пребывания на 20 мест. В текущем году завершим строительство детского сада в с.Исянгулово на 139 мест, что позволит решить проблему очередности по районному центру. В последующие годы, за счет строительства детского сада в с.Абзаново, приобретения дополнительного помещения и реконструкции имеющихся зданий, будут решены вопросы с обеспеченностью местами в отношении дошкольных образовательных учреждений дд.Тазларово и Б.Ургин. На совещании прошлого года районному отделу образования было указано на низкую посещаемость детей. По итогам прошедшего учебного года ниже 70% имеют дошкольные образовательные учреждения Яныбаево, Иткулово, Арсеново, Н.Бикберда, Б.Чумаза, Серегулово. Если низкая посещаемость детского сада связана с заболеваемостью, то необходимо принимать меры профилактики заболеваний. В остальных случаях - искать причины и принимать действенные меры. В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, которые предъявляют конкретные требования к подготовке детей к школе, вышеперечисленные недостатки не способствуют обеспечению равных стартовых возможностей. Кроме этого, снижается эффективность использования бюджетных средств. 
Важным фактором эффективности системы дошкольного образования является кадровый состав работников, в том числе и руководителей, их образовательный уровень и квалификация. Анализ показывает, что из всех работников дошкольных образовательных учреждений 38 % имеют высшее и 42% среднее специальное дошкольное образование. Для повышения методической грамотности в прошлом учебном году были организованы курсы повышения квалификации. В ближайшие годы отделу образования и коллективам дошкольных образовательных учреждений предстоит принять меры по улучшению ситуации по посещаемости и сосредоточить внимание на выполнении стандартов и обеспечить преемственность между дошкольным, начальным и последующими ступенями общего образования. Здесь важнейшим фактором успешного овладения знаниями и становления личности выступает уровень организации учебно-воспитательного процесса и как следствие – качество образования. Уровень материально-технического обеспечения образовательных учреждений района сегодня вполне позволяет в полном объеме реализовать требования к результатам освоения основных образовательных программ. Все общеобразовательные учреждения располагаются в типовых зданиях, ежегодно решаются вопросы по текущему и капитальному ремонту учреждений и их оснащенности. За последние годы за счет реализации федеральных и республиканских программ в централизованном порядке в школы района поступили 15 комплектов компьютеров с мультимедийным оборудованием, 31 комплект учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов, для учителей начальных классов получены 250 ноутбуков, 37 комплектов учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальных классов, 4 кабинета и 6 стендов по пчеловодству, увеличивается охват педагогов курсами повышения квалификации. Всего данной работой было охвачено 398 педагогических работников. Государство выполняет свои обязательства по улучшению мер социальной защищенности работников. Более того, Президент республики поставил задачу проведения диспансеризации педагогов и строительства доступного жилья. Все это позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и одновременно усиливает ожидания и требования к системе образования, и самое главное к его продукту – качеству обучения, уровню подготовки выпускников. С тем, чтобы наши учащиеся более результативно участвовали на олимпиадах всех уровней, чтобы наши школы занимали высокие рейтинговые позиции на уровне республики и страны, чтобы наши выпускники, будучи уверенными в собственные силы преодолевали итоговую аттестацию, в том числе единые государственные экзамены. Отсутствие такового, уже порождает тенденцию оттока выпускников 9-х классов. Так, в 2012-2013 учебном году в 10 класс пришли 60% выпускников, в 2013-2014 – 52%, в новом учебном году ожидается, что из 369 учащихся, окончивших основную школу, в 10 классы, по предварительным данным, придут около 185 ребят, что составит 50%. Дальнейшее снижение может привести к трудностям в комплектовании класс-комплектов в старших классах со всеми вытекающими последствиями. Сегодня, несмотря на определенные успехи и достижения наших педагогов и учащихся, еще рановато говорить о каких либо системных достижениях. Те результаты, которые мы имеем, носят скорее ограниченный и локальный характер. Особенности организации и проведения единых государственных экзаменов нынешнего года, которые заключались в ужесточение правил приема, свидетельствуют о том, что средние баллы существенно ниже прошлогодних показателей. Из обязательных и выбранных 11 предметов лишь по математике, химии и истории средние баллы выше среднереспубликанских. По остальным – ниже, а 13 выпускников по обязательным двум предметам и вовсе не смогли преодолеть минимального порога баллов. Это лишний раз доказывает о необходимости системной, целенаправленной работы по подготовке к ЕГЭ. Считаю, что практика привлечения репетиторов, которая весьма популярна среди родителей, является следствием недостаточной работы предметников, низкой эффективности принятия управленческих решений, отдельных недоработках внутришкольного контроля. Учащиеся должны быть нацелены на результат исходя из знаний, умений и навыков, полученных в школе. Здесь, традиционно, велика роль учителя, открытого для новых знаний и обладающего высокой информационной культурой. О соответствии требованиям времени системы образования можно сделать так же по итогам олимпиад различного уровня. Анализ муниципального этапа предметных олимпиад показывает, что все школы района активно приняли участие во всех 21 олимпиадах. Как всегда, активно и результативно выступили учащиеся средней школы с.Абзаново, которые завоевали 31 призовое место, из которых 18 – первые. Много призеров из школ им. Ф. Султанова, № 1 и № 2 с.Исянгулово, башкирской гимназии, которые ежегодно показывают стабильно высокие результаты. К сожалению, традиционно низкие результаты показывают школы дд. Идяш, Кугарчи, Трушино, В. Муйнак, Б. Ургинка, Арсеново. 
Иная картина складывается, если посмотреть на количество призовых мест из перерасчёта на 100 учащихся: абсолютным лидером здесь выступает школа с.Абзаново – 10,1 ученика, далее – школа д. Баишево – 9,6 учеников, на третьем месте – школа д. Яныбаево – 8,5 учеников. Школы №1 и №2 районного центра, имеющие в количественном отношении перевес, в переводе на 100 учащихся имеют 3,3 и 2,8 учащихся соответственно. Для сравнения, самые наименьшие показатели имеют школы дд. В.Муйнак – 1,2 ученика, Идяш и Арсеново – 1,8 и 2,1 ученика соответственно. Это позволяет сделать вывод о том, что за внешним фасадом благополучия кроются системные проблемы, недостатки в организации образовательного процесса. В том числе, недостаточное использование инновационных образовательных технологий, а также поставленных в рамках проекта модернизации оборудований. Не редко учебные занятия продолжают проводиться традиционно, с недостаточной опорой на проектную работу, проведение интегративных занятий. Здесь отделу образования и директорам вышеуказанных школ необходимо принять исчерпывающие меры – организационные, методические, чтобы система образования района в полной мере соответствовала новым целям и стратегическим задачам. Для этого в республике созданы условия и предпосылки для эффективного развития системы национального образования, реализуются различные республиканские целевые программы. Сложилась добрая традиция материального стимулирования результативно работающих педагогов, воспитателей. И сегодня некоторые работники будут удостоены заслуженных наград. Эти меры, безусловно, призваны способствовать повышению социального статуса работников отрасли и являются дополнительными стимулами для повышения результативности труда. Созданные условия нам вполне позволяют конкурировать с лучшими образовательными учреждениями республики и страны, входить в рейтинг 500 лучших российских школ, в который в прошлом учебном году вошли 15 школ из Башкортостана, где наших школ, к сожалению, нет. Конечно, в данной сфере не теряет своей остроты и тема оптимизации. Из-за снижения количества учащихся, мы вынуждены проводить оптимизационные мероприятия, менять статус учреждений. Так, в текущем году мы были вынуждены изменить статус средней школы д.Кужанак, будут пустовать здания начальных школ дд.Кинзябулатово, Нижний Муйнак, Малый Муйнак. В сложном положении находится филиал ООШ д.Серегулово. Но оптимизацию мы должны рассматривать с точки зрения улучшения качества образования, за счет привлечения дополнительных средств и эффективного использования имеющихся ресурсов. Мы всегда ставили задачу максимального сохранения имеющейся сети и кадрового потенциала, надеясь на стабилизацию количества учащихся. Но при продолжающемся снижении количества детей, это трудновыполнимо. Для сведения - только с 2000 года количество обучающихся в районе сократилось на 2587 детей. При этом, сокращение количества обучающихся вызвано с одной стороны, демографическими факторами, с другой - миграционными. В итоге, количество обучающихся приходящихся на 1 педагогического работника в первой половине 2014 года составляет 8,11 ученика, по данному показателю мы находимся на 39 месте по республике. Сохраняющийся отток из села молодежи, тенденция старения населения неминуемо ведет к очередному демографическому кризису. Да, сегодня, как и прежде, в деревне жить нелегко, жизнь ставит задачи, которые требуют упорства, целеустремленности и трудолюбия. Но и государство сегодня оказывает существенную поддержку тем, кто готов работать на земле. Показали свою востребованность реализуемые федеральные и республиканские программы поддержки молодых семей, в рамках которых выделяются значительные средства на строительство и приобретение жилья. Только за 2013 год 38 семьям была оказана поддержка на общую сумму 9,4 млн.руб. Всего за последние 4 года обладателями мер государственной поддержки стали 206 семей на общую сумму 68,5 млн.руб. Кроме этого, согласно лимитам выделяется деловая древесина, работает программа «Домокомлект» и многое другое. Можно говорить об эффективности мер государственной поддержки в отношении сельхозтоваропроизводителей, которые стимулируют развитие традиционных и перспективных направлений деятельности – животноводства, пчеловодства, овцеводства и др. Неослабевающее внимание уделяется сохранению и развитию социальной и коммунальной инфраструктуры населенных пунктов. Практически завершены работы по строительству систем уличного освещения населенных пунктов, не прекращается работа по строительству и замене ветхих систем водо- и теплоснабжения, строительству и ремонту дорог, газификации и телефонизации и другим направлениям, волнующих наших сограждан. Т.е. жизнь на селе с каждым годом меняется в лучшую сторону, но мы сегодня еще не научились в полной мере использовать предоставляемые возможности, жить в соответствии с вызовами динамично развивающегося времени. Поэтому, задачей школы остается не просто передать своим ученикам совокупность знаний, умений и навыков, но и воспитать их в духе гражданской зрелости, заложить те качества, которые позволяют легче интегрироваться в современную жизнь. Сегодня процесс воспитания не редко носит ограниченный характер и не в полной мере отвечает требованиям времени. Среди многообразии форм воспитательной работы, одним из проверенных и действенных остается трудовое воспитание. Данное направление работы в последние годы во многих школах постепенно уходит на второй план. Для нас, жителей сельского района, трудовое воспитание имеет особенную ценность. Сегодня есть немало примеров, когда трудолюбивые граждане ведут вполне достойную жизнь даже по сравнению с городскими мерками. Такие примеры есть в каждом населенном пункте. Поэтому, в процессе воспитания и формирования мировоззрения молодежи очень важен пример таких людей. В процессе организации трудового воспитания должны быть максимально задействованы все формы работы, одними из которых являются организация летних трудовых лагерей и трудоустройство несовершеннолетних в период летних каникул через центр занятости населения. В текущем году 3905 несовершеннолетних были охвачены различными видами отдыха, в том числе 330 несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, трудоустроен 201 несовершеннолетний. Нет необходимости говорить о положительных сторонах подобной практики трудоустройства, которое позволяет организовывать досуг учащихся и пополнять бюджет семьи. Ответственно подошли к этому вопросу директора школ №1 и №2 с.Исянгулово, дд.Тазларово, Ишемгулово, Яныбаево, Кужанак и В.Муйнак. Не заключили договора директора школ с. Арсеново, дд.Баишево, Идяш, Утягулово и Идельбаково. Заслуживает пристального внимания проблема состояния здоровья детей. Итоги профилактических осмотров детей до 18 лет показывают, что лишь 39% входят в первую группу здоровья, т.е. абсолютно здоровы. Причиной ухудшения состояния здоровья школьников является малоподвижный образ жизни, распространение деструктивных форм поведения среди подростков. 
Большое значение в укреплении физического здоровья детей играет организация летнего отдыха детей. Данному вопросу мы уделяем большое внимание. В текущем году в лагере «Алый парус» в 3 смены отдохнули 242 ребёнка. Создание более комфортных условий для отдыха детей и организацию круглогодичного приема отдыхающих должен обеспечить вновь возводимый 2 корпус лагеря. Так же на базе оздоровительного лагеря организованы профильные смены с участием 105 детей по различным направлениям, в том числе военно-патриотический лагерь «Юный спецназовец». Таким образом, охват летним отдыхом детей и подростков с учётом охвата малозатратными формами отдыха составляет 99 %. Ежегодно на августовском совещании мы поднимаем проблему неблагополучных семей, но видимых результатов пока нет, их количество не становится меньше. На сегодняшний день в районе насчитывается 97 подобных семей, где воспитываются 224 несовершеннолетних. Дети из данных семьей чаще всего привлекаются к административной и уголовной ответственности, именно в данных семьях дети становятся объектом насилия. Важным вопросом остается проблема социального сиротства. На сегодняшний день в районе насчитываются 167 сирот. Из них круглыми сиротами являются только 39, у остальных родители имеются, но по различным причинам они самоустранились от воспитания своих детей. Руководствуясь интересами детей, как крайняя мера, мы вынуждены идти на лишение родительских прав. Если в 2013 году Зианчуринским районным судом 3 лишены родительских прав в отношении 6 несовершеннолетних детей, то в 2014 году уже 10 родителей в отношении 16 детей. Хочу подчеркнуть, что данная мера не является самоцелью, это – вынужденная мера, которая позволяет защитить интересы ребенка. При этом мы исходим из того, что полноценное воспитание дети могут получать только в своих семьях. Поэтому, на местах главам СП при тесном взаимодействии с общественностью, депутатским корпусом, педагогами необходимо вести работу по профилактике негативных явлений, в том числе правонарушений среди несовершеннолетних. 
За 7 месяцев текущего года на территории района несовершеннолетними совершено 1 преступление против 5 в 2013 году, в отношении них составлено 123 административных протокола – что на уровне прошлого года. 3 родителей были привлечены к ответственности за жестокое обращение с несовершеннолетними. Главной причиной негативных проявлений является проблема нравственности и духовности. Решая проблемы воспитания детей, да и населения, следует думать о том, как возвращать всеобщее уважение к духовным ценностям. Именно бездуховность порождает сегодня значительную часть наших проблем – пьянство и связанные с ним семейные скандалы, бытовые преступления, высокий травматизм, смертность в трудоспособном возрасте, суициды и прочее, которые влияют на микроклимат отдельных семей и общества. Учитывая остроту проблем, было принято решение объявить 2014 год в районе Годом здорового образа жизни. Перечень мероприятий по проведению в районе данного Года охватывает широкий спектр проблем, направленных на формирование новых подходов к решению проблем, в том числе увеличение массовости проводимых мероприятий, поддержку инициатив, направленных на всестороннее развитие личности. Анализ ситуации показывает, что по ряду основных показателей уже наметились положительные тенденции. Например, за 7 месяцев т.г. наблюдается снижение уровня смертности в трудоспособном возрасте. Если данный показатель в предыдущие годы колебался в пределах 35-37%, то в текущем году он составляет 27,6%. Существенно снизилось количество суицидов – на 50%. Это доказательство того, что комплексный и системный подход в решении проблем непременно дает свои результаты. Поэтому, главам сельских поселений, руководителям образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и правоохранительных органов, необходимо усилить межведомственное взаимодействие в решении указанных проблем. Уважаемые участники совещания! Неотъемлемая часть системы образования района - система профессионального образования, представленная ПЛ-116. Сегодня в этом сегменте начинает проявляться комплекс проблем, связанный с демографическим спадом, миграцией выпускников школ в другие регионы. В этой связи сокращается поток абитуриентов. Сегодня на уровне Правительства решается дальнейшая судьба лицея. Наша официальная позиция в этом вопросе неизменна – профессиональный лицей должен и впредь готовить специалистов рабочих профессий для нашего района, выполнять свою важную социальную миссию. Для этого необходимые предпосылки и ресурсы есть. Результаты в обучении и воспитании юных граждан нужно рассматривать как комплексное развитие учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты и органов местного самоуправления. В новом учебном году основными задачами в системе образования являются: 1. При¬нятие до¬пол¬ни¬тель¬ных ме¬р по увеличению охвата детей дошкольными образовательными учреждениями и их посещаемости; 2. Усиление требований к тру¬ду каж¬до¬го пе¬даго¬га, его эффективности труда и квалификации; 3. Дальнейшее внедрение новых федеральных государственных стандартов общего образования, с доведением охвата школьников до 54%; 4. Максимальное использование оборудования поставленного в рамках программы модернизации образования; 5. Активное развитие в школах инновационных образовательных технологий; 6. Создание дополнительных условий для самоподготовки учащихся, занятий творчеством и спортом. Особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 7. Воспитание в сознании подрастающего поколения ответственного отношения к труду и негативного отношения к пагубным привычкам. Уважаемые участники августовского совещания! В следующем году наша страна и все прогрессивное человечество будет отмечать 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Поэтому, вся работа в наступающем учебном году должна быть проникнута этим поистине великим историческим событием. У нас есть хорошие традиционные формы работы с подрастающим поколением: тематические школьные мероприятия, встречи с ветеранами, возложение цветов к воинским мемориалам, но, уверен, сфера патриотического воспитания сегодня остро нуждается в новых подходах, востребованных современными людьми, современной молодёжью. Подготовка к этому торжеству – задача очень ответственная, и мы должны сделать всё, чтобы эта дата была отмечена на самом высоком уровне, глубоко и содержательно. Безусловно, главными на этом празднике станут наши ветераны. Их не так уж и много осталось, поэтому нынешнее поколение школьников должны больше общаться с живыми свидетелями славной победы. В осуществлении этих задач важна роль школьных музеев, которые являются хранителями бесценного фонда историко-культурного наследия. В школах района действуют 24 музея. Ежегодно проводится их паспортизация, что позволяет упорядочить сеть, выявлять проблемы и перспективы развития поисково-краеведческого движения и их роль в учебно-воспитательной работе. В прошлом учебном году 9 школьных музеев получили свидетельство «Школьный музей». Анализируя тематическую направленность поисково-краеведческой работы необходимо отметить, что предпочтение отдается военно-патриотической тематике. На базе школьных музеев открыты творческие объединения краеведческого направления. Важно, чтобы школьные музеи получали развитие, без искажения исторических фактов, обновлялись новым содержанием. Сегодня, широко внедряются новые компьютерные технологии, что позволяет организовать виртуальные экскурсии и в школу и в музей, тем самым сделать его доступным для широкого круга лиц, пробудить интерес к истории своей деревни и района. Эти и многие другие проблемы предстоит всем нам решать в новом учебном году. Исходя из многообразия мероприятий в сфере образования, мы должны сформулировать стратегическую цель на 2014-2015 учебный год: это повышение доступности, качества, открытости сферы образования для всех заинтересованных сторон, обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса. И конечно же - достичь целей в области воспитания, особенно патриотического. К сожалению, баллами ЕГЭ не измерить патриотизм подрастающего поколения. Но совершенно очевидно, что в условиях формирования новых ценностей, сложной геополитической обстановки в мире, требующей консолидации российского общества, возрастает роль личности педагога, воспитателя которые ведут воспитательную работу осознанно, целенаправленно, талантливо и профессионально. Когда ребенок растет в естественной патриотической среде, понимает проблемы своей Родины, осмысливает ее достижения, участвует в ее созидании, его отношение к Родине — безальтернативно — он растет патриотом. Для нас важно, чтобы человек с детских лет ощущал свою сопричастность к судьбе страны и малой Родины, ко всему, что его окружает, умел ценить труд чужих людей. Не должно быть так, чтобы по утрам вдоль дорог наших улиц валялся мусор, не вырывались цветы из клумб и вазонов, не было актов вандализма. С сожалением приходится признавать, что за каждым подобным случаем стоят наши нынешние и вчерашние школьники, которым может не хватило немного внимания, времени, не довели до его сознания, что свою малую родину надо любить здесь и сейчас, а не на чужбине, по прошествии лет. Дорогие товарищи! Подводя итог своему выступлению, я хочу поблагодарить всех работников системы образования района за ту работу, которую вы проводите. У нас много нерешенных задач. Есть проблемы, есть за что критиковать. Но в целом система работает надежно. Она устойчива, она формировалась в течение многих-многих лет. У нас в системе образования работают ответственные, надежные люди - патриоты своего дела, люди, которые понимают и знают, что делают и отвечают за результаты своей деятельности. Надеюсь на то, что наша совместная работа будет еще более успешной, динамичной, с пониманием того, в какое время мы живем и какая ответственность на нас на всех лежит. Как известно, 14 сентября 2014 года состоятся выборы Президента Республики Башкортостан. Это событие, которое предопределяет дальнейшую судьбу нашей республики. От нашего выбора зависит дальнейшее социально-экономическое развитие района и успех начатых дел в различных отраслях экономики и социальной сфере, в том числе и образовании. В этом должны быть заинтересованы все - руководители, рядовые труженики, все, кому дорог будущее нашего района. Уверен, что самый прогрессивный слой нашего общества – педагоги примут активное участие на выборах. От вашей гражданской позиции, профессионализма зависит очень многое. Уважаемые педагоги, участники совещания! Через несколько дней распахнутся двери наших школ, детских садов, центров дополнительного образования и лицея. Желаю всем вам творческих успехов во всех начинаниях, радости труда, счастья и здоровья! Пусть новый учебный год будет плодотворным и благополучным. Благодарю за внимание.

  • Августовский педсовет